Исследование Bojole research: Качество пивных промо-акций падает

Исследование Bojole research: Качество пивных промо-акций падает Bojole research начало доставку своим клиентам первых отчетов по всем пивным промо-акциям 2009-2010 годов. Отчеты основаны на Beer PromoIndex, ежегодном инициативном исследовании, которое Bojole research проводит с весны 2009 года. В июле этого года Bojole research приняло решение выпустить сводный отчет, обобщающий данные сезонов 2009-2010 года и задуманный как руководство для разработчиков и организаторов промо-кампаний, готовящих этой осенью планы промо-активности на 2012 год.

Данные Bojole research показывают, что на фоне роста интереса производителей пива к промо, качество пивных промо-акций падает. Ольга Макарова, партнер Bojole research: «Успешная акция может удвоить и даже утроить объем продаж бренда. Однако далеко не всем организаторам акций удалось добиться таких положительных результатов в 2010 году».

По сравнению с 2009 годом количество акций пивных брендов в 2010 году удвоилось. За сезон 2010 года было проведено 34 национальные кампании, за 2009 год – всего 17 кампаний. В борьбу вступили новые бренды, некоторые бренды провели по две акции. «Золотая бочка» впервые на российском пивном рынке опробовала формат длительной акции.

С ростом количества акций резко сократилось внимание потребителей к каждому конкретному промо. Средний уровень осведомленности об акции сократился в 2010 году более чем вдвое – с 26% до 11%. На фоне увеличения конкуренции за внимание потребителей от организаторов акций требуется более тщательный подход в разработке концепта промо и промо-коммуникации, чтобы прорваться сквозь клаттер.

Ужесточение конкуренции делает еще более важной роль исследования Bojole research, аккумулирующего на данный момент информацию о 48 концепциях промо, более чем 200 призах и более чем 150 промо-механиках. Сводный отчет за 2009-2010 год может служить как источником знаний об успехах и ошибках прошлых промо-кампаний, так и помощником в разработке новых идей.

Основные факты:
  • Количество пивных акций в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом вдвое;
  • Затраты производителей только на призовые фонды выросли в 3 раза;
  • Средний уровень осведомленности об акции сократился в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 2 раза - с 26% до 11%;
  • Средняя привлекательность концепции промо-акции сократилась в 2010 году на 25%;
  • Средняя оценка призовых фондов упала на 20%;
  • Только 15% акций в 2010 году оказались успешными с точки зрения бизнес-эффекта;
  • Только одна акция 2010 года входит в пятерку лучших за два года, но она же и возглавляет рейтинг – Балтика «Ищи деньги под крышкой».

    19.08.2011
    Источник:  Bojole research

     

    Просмотров: 3053

Все новости

 

Комментарии:

comments powered by Disqus