Панамское пиво

Панамское пиво История пивоваренного производства в Панаме началась 4 октября 1909 года, когда в столице этого южноамериканского государства – Панаме была основана компания «Panamá Brewing and Refrigeration Company Limited». Основателями ее стали Хосе Г. Дуке, Идельфонсо Пресьядо, Мануэль Эспиноса, Альберто Де-Обаррио и Джесси Х. Хэйлл.

Годом позже, в сентябре 1910 года открывшаяся фабрика выпустила на рынок марку пива под названием «Balboa», она выпускается по сей день, и именно это название «Бальбоа» было принято местными жителями для обозначения самой пивоваренной компании, чье название было слишком сложно для употребления в общении.

В 1914 году в городе Панама была построена вторая пивоваренная фабрика – «La Tropical» («Тропическая»), которая выпустила на рынок марку черного пива "Tropical". Спустя несколько лет фабрика была куплена компанией Panamá Brewing, которая продолжила выпускать "Tropical" (мюнхенская разновидность лагера), а также выпустила на рынок новые марки пива: "HB" (мюнхенская разновидность лагера), "Pilsener Especial", "Silver Spray" (пльзенская разновидность лагера) и "Zest Malt".

30 июля 1926 года в Колоне, втором по величине городе, который являлся основным портом Панамы, Генри Де-Жан основал пивоваренную компанию «Atlantic Brewering and Refrigeration Company».

Спустя два года эта пивоваренная компания выпустила свою первую марку пива – "Atlas", которая стремительно приобрела успех у местных жителей, заняв первое место среди продаваемых марок пива, которое она удерживает до сих пор. В свою очередь компания Atlantic Brewering местными жителями стала называться также по выпускаемой ею марке: «Пивоварня Атлас». В 1931 году компания открыла свою вторую фабрику уже в самой столице Панаме.

В 1927 году в столице немцем Флоренсио Гербрюгером совместно с местными предпринимателями была основана третья пивоваренная фабрика – «German Pacific Brewery». Спустя два года она выпустила свою первую марку пива – "Bolívar". Позже на рынок была выпущена новая марка – "Milwaukee", которая имела грандиозный успех, именно поэтому акционеры компании в 1938 году решили сменить название своей компании на «Milwaukke Brewering Company».

До 1939 года объем продукции, выпускаемый четырьмя пивоваренными фабриками, был более чем достаточен. Во избежание недобросовестной конкуренции, а также в поисках способов снижения стоимости производства и реализации продукции, акционеры трех предприятий решили объединиться в единый союз и основать новое предприятие, названное «Cervecería Nacional S.A.». Данная пивоваренная компания продолжила выпускать марки пива: "Atlas" (лагер), "Milwaukee Brew", "HB" (черное), "Balboa" (особое) и "Balboa" (пльзенское). Кроме этого, начали выпускаться и другие марки пива: "Guaymy" (пльзенское), "Barrilito Tap" (драфт), "Champeil" (эль) y "Maxi Malta".

В 1955 году отделение пивоваренной компании в Колоне закрывается и все производство панамского пива сосредотачивается в столице. В 1959 году первые 1000 ящиков пива марки "Balboa" отправляются на экспорт в Нью-Йорк (США).

В 1958 году начинается новый этап в истории панамского пивоварения, когда Хоакин Вальярино-мл. и Эрик Дель-Валье с другими предпринимателями начинают воплощать в жизнь свою идею по созданию новой региональной пивоваренной компании в городе Давид провинции Чирики, расположенной на границе с Коста-Рикой. Идея у предпринимателей возникла в связи с высокой ценой на пиво, продаваемое в этом регионе.

Проект данного производства был представлен некоторым директорам национальной компании «Cervecería Nacional», которым он понравился, а потому он был представлен на совете директоров и главному управляющему компанией. Но, несмотря на все это, сами предприниматели решили доверить разработку и строительство своей пивоварни датской компании «Anton Petersen & Henius Ltd».

Датчане также привлекли к этому дополнительные средства из самой Дании. Вместе с этими вложениями, а также при помощи вложений местных предпринимателей и панамского филиала компании «Coca-Cola», в июне 1959 года открылась пивоваренная компания «Cervecería Barú S.A.» (Бару – вулкан, расположенный в регионе). Сначала производство было скромным, составило 1 миллион литров пива в год.

Эта компания выпустила свою первую марку пива пльзенского типа «Cristal», а спустя 6 месяцев лагер «Panamá», тем самым покончив с двадцатилетней монополией компании «Cervecería Nacional» на рынке пива.

К 1964 году объем продукции был увеличен в 4 раза, при этом компания «Cervecería Barú S.A.» стала занимать 80% рынка в провинции Чирики, а к 1969 году объем выпускаемого пива в год достиг 11 миллионов литров. При этом на рынок были выпущены новые марки: "Soberana" («Суверенное»), "Super Malta" («Супер Солод») и "Malta de Baru" («Солод Бару»).

В 1968 году компания «Cervecería Nacional» создает в городе Давид свою фабрику «Cervecería de Chiricana S.A.», таким образом усилив конкуренцию в регионе. Она выпускает свою собственную марку пива – лагер "Chiriquí" («Чирики»), а через несколько лет светлое пиво "Cerveza Dorada" («Золотое пиво»). В ответ компания «Cervecería Barú» вновь договаривается с датской компанией «Anton Petersen & Henius Ltd» и строит теперь уже в столице новую пивоваренную фабрику «Cervecería de Panamá». На первом своем этапе, в январе 1971 и 1972 годов новая панамская пивоварня выпускает две свои марки "Soberana" и "Super Malta".

В 1978 году «Cervecería de Panamá» первой в стране выпускает пиво в алюминиевой банке, обогнав в этом своих конкурентов, и разлив новую тару свою марку «Panamá».

Их конкуренты «Cervecería Nacional» в 80-е годы ХХ века получают лицензию на изготовление немецкого пива «Lowembrau», а кроме этого выпускают ограниченную партию всего в 1200 бутылок пива марки "Istmeña" («Перешеек»), которое выпускается двух типов – пльзенское и бок.

«Cervecería Baru» в 1985 году начинает многолетнее сотрудничество с международной компанией «Artun Guinness Son & Company» и выпускает в городе Панама марку пива типа стаут "Guinness Stout".

В 1987 году две компании «Cervecería del Barú S.A.» и «Cervecería de Panamá S.A.» сливаются в одну с целью снижения затрат, и новая компания называется «Cervecerías Barú-Panamá S.A.». В это же время пиво марки "Panamá" компания начинает экспортировать в Калифорнию (США), однако торговля приостанавливается из-за политического кризиса 1988 года.

Экспорт продукции в США возобновляется в 1996 году, при этом исключительно через американскую компанию Schoeling Brewering Co. (Цинциннати, штат Огайо).

Пивоваренная компания «Cervecería Nacional», как и с самого ее основания, остается одним из важнейших предприятий страны, а в 70-90-е годы оно очень хорошо финансируется. Помимо пива компания начинает производить прохладительные напитки и даже молочную продукцию.

Группа компаний «Cervecería Nacional S.A.» в декабре 2001 года была приобретена производственной группой «Bavaria», которая стала контролировать все производство с января 2002 года. Именно уже новым руководством продолжается выпуск известных в стране марок пива "Balboa", "Atlas", "Balboa Ice", "Gold Best" и "Malta Vigor".

Производственная группа «Bavaria» помимо этого намеревалась купить и пивоваренные производства группы компаний «Cervecerías Barú-Panama», однако это стало невозможным по решению правительства страны, во избежание монополизации рынка.

В 2002 году пивоваренная компания «Cervecerías Barú-Panama» начала производство немецкой марки "Warsteiner", а также реализацию марок мексиканского пива "Tecate", "DosXX" и "Sol".

В октябре 2002 года голландская компания «Heineken NN» в партнерстве с коста-риканской компанией «Florida Ice and Farm Co.» получили контроль над «Cervecerías Barú-Panama», которая до этого сотрудничала лишь с панамским филиалом компании «Coca-Cola».

В 2003 году производство в городе Давид закрывается, а все производство сосредотачивается в городе Панама, продолжается выпуск марок пива "Panamá", "Soberana", "Warsteiner" и "Super Malta".

В 2005 году группа «Cervecería Nacional S.A.» входит в международную группу компаний «SABMiller», объединившись с англо-южно-американской производственной группой «Bavaria».

В начале 2000-х годов показатели потребления пива в Панаме составили 50 литров на человека.

Количество показов: 2061
Источник:  http://news-beer.ru/istoriya-pivovareniya-v-paname/

Все статьи