Американское пиво

Американское пиво К концу XIX века в США в каждом городе была своя пивоварня. Производился в основном эль и портер. Ситуация изменилась из-за введенного запрета на производство пива в местах его розничной продажи, действовавшего со времен Сухого закона до 80-х годов: выжили только крупные пивные заводы.

Из-за спада производства в 80-х гг запрет был снят: при пивоварнях появилось много уютных ресторанчиков. В это же время из Европы стали поступать новые технологии пивоварения: ассортимент пива стал шире. При этом сохранился рецепт приготовления классического портера, который забыли даже в Англии.

США являются абсолютным мировым лидером по производству пива. 40% объема продукции в стране принадлежит крупнейшей пивоваренной компании "Anheuser-Busch". Ее история началась с маленькой пивоварни, основанной Джорджем Шнайдером в 1852 году в Сент-Луисе, штат Миссури. В 1860 году она перешла в собственность Эберхарда Анхойзера, а четыре года спустя совладельцем фирмы стал зять Анхойзера Адольфус Буш, который сумел превратить неприметную городскую пивоварню в гигант национального масштаба.

Пивоварня стала известной во всем мире благодаря тому, что ее владелец, Адольфус Буш, выпустил в 1876 году ставшую популярной марку «Budweiser», а в 1896 году – еще более популярную — «Michelob». Представленная в 1955 г. на суд потребителей марка "Busch" стала популярной практически на всей территории США. В 1990 г. завоевала массовый рынок и другая продукция "Anheuser-Busch" - представленное за 2 года до этого "сухое" пиво "Michelob Dry".

Anheuser-Busch В 1984 году именно компания Адольфуса Буша начала массовое производство пива с искусственно сниженным содержанием алкоголя. Как известно американцы – ярые борцы за здоровый образ жизни, поэтому новый напиток имел ошеломляющий успех, который поднял компанию на новую высоту. Пивоваренные заводы "Anheuser-Busch" на сегодняшний день расположены во многих городах Соединенных Штатов.

На сегодняшний день наиболее известные марки этой компании – "Busch", "Budweiser", "Bud Light", "Michelob", призер конкурсов и ярмарок «Michelob Classic Dark», а также безалкогольный «O' Doul's»

Другой крупной пивоваренной компанией является «Miller Brewing Со». В 1855 году Фредерик Миллер купил пивоваренный завод в пригороде Милуоки, штат Висконсин, и за небольшой срок превратил его в ведущего производителя пива в регионе. Основанная им компания "Пивоварение Миллера" (Miller Brewing) сохраняла свое региональное значение около 100 лет, а затем на волне развития национальных марок пива, сумела проникнуть на рынки большинства штатов.

Miller Завоевать позицию национального лидера пивоварения, тем не менее, Miller Brewing долгое время не удавалось. К 1965 г. компания прочно заняла 11 место по объему продаж пива в стране, но проникнуть в десятку лидеров Miller Brewing не удавалось.

В 1987 г. Miller Brewing приобретает компанию Jacob Leinenkugel Brewing. Несмотря на смену хозяина, эта компания до сих пор сохраняет автономию отдельного производства. Наиболее популярная марка "Leinie" сохраняет на этикетке свою оригинальную картинку (изображение головы индийской девушки) и надпись "Leinenkugel". В начале 90-х гг. Leinenkugel выпустила серию новых марок пива ("Genuine Bock", "Red Lager" и др.), при этом на этикетке Miller Brewing сохранила название прежней компании.

Дальнейшее развитие Miller Brewing связано с Philip Morris Tobaco Company, которая сумела оценить перспективы устойчиво развивающейся и популярной компании и в 1969 г. купила вначале контрольный пакет акций (53%) Miller Brewing, а затем и оставшиеся 47%. Благодаря усилиям нового руководства, она стала второй пивоваренной компанией США после «Anheuser-Busch».

Сегодня компания производит на своих 7 заводах, расположенных в 6 штатах страны, свыше 40 млн. баррелей (48 млн. гектолитров) пива в год. Крупнейшим из них остается родоначальник компании - завод в Милуоки.

Ведущими марками пивоварни являются лагеры "Miller High Life" и "Miller Gemine Draft" и пиво со сниженной калорийностью "Life", которое стало вторым (после "Budweiser") по популярности в США.

Третье место в США по объемам продаж занимает компания «Adolph Coors». Завод компании в Голдене - самый крупный в мире пивоваренный завод. Долгое время он был единственным заводом Adolph Coors, но в 1987 г. компания грандиозным праздником отметила открытие в Долине Шенандо (штат Вирджиния) своего второго пивоваренного завода.

Компания выпускает низкокалорийное пиво «Coors Light», а также сезонное пиво «Winterfest», лицензионный ирландский эль «George Killian's Irish Ked» и другие. Наиболее популярной маркой компании является «Сoors Banquet».

Среди популярных пивных брендов США можно выделить основные четыре марки:
  1. Budweiser - 51% рынка.
  2. Miller - 19% рынка
  3. Coors - 11% рынка
  4. Samuel Adams - самое популярное американское пиво за пределами Штатов. Имеет "зимние", "осенние", "весенние" и другие сорта пива.

Кроме крупных пивоварен, в США есть также и небольшие, частные пивоварни, Так, в 2009 году Американская ассоциация производителей пива отметила, что с 2007-08 гг. приблизительный объем продаж таких пивоварен вырос на 5,8% по объему и на 10,5% по стоимости. Ассоциация отмечает, что этот рост связан с переходом к более вкусному пиву и возросшей поддержкой местных пивоваров.

В США существует особая культура и традиции потребления пива. Основная особенность состоит в том, что пиво продается только в специализированных магазинах и в основном покупается ящиками. Особое отношения к пиву у студентов, без пива у них не проходит ни одна вечеринка. Так называемые домашние party начинаются с вечера четверга, на них приглашаются все друзья и знакомые. Если вы хорошо знаете хозяина, то вход бесплатный, в противном случае вам придется заплатить. Как правило, на студенческие вечеринки закупается дешевое пиво в ящиках или бочонках.

Одной из причин, почему американское пиво не стало таким же распространенным в мире как голландское, немецкое или мексиканское - банальна. Американское пиво было популярным в мире и имело богатую историю. Но дело в том что, американские пивоварни основывались на немецких рецептах и специалистах, которых пришлось всех депортировать во время Второй Мировой, а заводы разобрать.

Количество показов: 5735

Все статьи